Воскресное рабочее утро 30 октября в Нерюнгринском музее началось не в 10 часов как обычно

+ -
-1

Воскресное рабочее утро 30 октября в Нерюнгринском музее началось не в 10 часов как обычно, а в 9-30, когда первые посетители стали заходить в музей. Это были  почетные гости - ветераны и заслуженные строители Малого БАМа, которые прибыли на торжественные мероприятия, посвященные 45-летию укладки последнего звена Малого БАМа на железнодорожной станции Беркакит. В основном это были бойцы комсомольско-молодежного отряда «Якутский комсомолец». Ровно в 9-45 началась для них экскурсия, которая познакомила их с историей республики и вернула их на 45 лет назад, когда они молодые, задорные, полные сил и энергии начали строительство первой в республике железнодорожной ветки Малого БАМа Тында-Беркакит. Как приятно им было увидеть на фотоснимках 45-летней давности себя и своих товарищей, вспомнить молодость и тот комсомольский задор, с которым они прокладывали дорогу, так необходимую их родной Якутии.  Отряд был создан в мае 1974г. решением бюро Якутского обкома комсомола, объявившего строительство железнодорожной линии Тында-Беркакит ударным участком комсомола республики. Дорога  должна была стать частью разворачивающегося на юге республики строительства  угольного комплекса.  29 мая 1974г. Первый отряд комсомольцев республики в составе 16 человек прибыл в Тынду, где ребята строили жилые дома и склады, готовили базу для тех, кому предстояло возводить новый город на перекрестке стальных путей. Их называли авангардом, им доверяли, на них надеялись. Они проходили испытание БАМом.  15-16 ноября 1974г. Десант отряда во главе с Анатолием Климовым высадился на месте будущей ст. Могот, где ребята выполняли нулевые циклы для разворачивающегося строительства. В составе первого десанта были Анатолий Павлов, Вячеслав Эверстов, Андрей Гольцев, Руслан Николаев, Алексей Игнатьев, Николай Сосин, Владимир Тарабукин и др.  Февраль 1975г. В составе СМП-577 отряд работает на строительстве объектов ст. Нагорная,  рубит просеку под железнодорожный путь. Для якутян участие в рубке просеки было делом престижа,  это было долгожданное начало дороги, которую через все трудности они поведут в родную Якутию. Работали по 10-12 часов. За девять месяцев была подготовлена 44-х километровая просека, и легко представить, ценой каких усилий давались им эти  трудовые победы. Они были и остались до сегодняшнего дня, несмотря на побелевшие волосы и подкосившееся здоровье, Героями нашего времени, все теми же бойцами отряда «Якутский комсомолец».


Похожие новости